Школа волшебства Китеж-град:
Нумерология
Лекция№1
Лекция№2
Лекция№3
Лекция№4
Лекция№5
Отправить домашнюю работу
Вернуться в расписание
Сова профессора
Назад в школу:
|
|
|
Лекция 4.
Нумерологические системы древности
*Как и обычно, профессор Тинерелли шла к своему кабинету, что бы продолжить занятия по нумерологии. Было удивительно то, что за дверьми кабинета, не было слышно криков, как это обычно бывает. Улыбнувшись и сразу приняв серьезный вид вошла в кабинет, в котором сидели ученики и что-то усердно читали*
-Ну что ж, раз все собрались мы с вами продолжим. Материал лекции у нас с вами сегодня объемный и включает в себя две не маловажные темы. А сейчас по порядку.
Разобрав с вами некоторые исторические моменты и системы нумерологии, пришло время узнать о том, что за школы существовали в те времена и какими концепциями они обладали.
В древности каждая более или менее развитая культура имела свою нумерологическую традицию. Существовали (и, возможно, существуют где-то до сих пор) нумерологические системы Индии, Аравии, Персии, Палестины, Финикии, Халдеи, Вавилона, Египта, Китая... Китайская нумерологическая традиция существует и сейчас в рамках учения Фэншуй, но об этом вы познакомитесь на уроках нашего уважаемого преподавателя по данному предмету.
А мы продолжим. Эти школы позволяют оценить особенности личности, изучить совместимость двух людей, выбрать благоприятное направление для данного человека на конкретный период времени, сделать прогноз на интересующий вас день и месяц. К сожалению, мало осталось данных о древних системах, а некоторые просто исчезли с лица земли.
На Западе до наших дней дошли три основных нумерологических традиции: Пифагорейская, Халдейская и Каббалистическая.
Пифагорейская система, как вы и догадались, обязана своим происхождением Пифагору, древнегреческому математику и философу, родившемуся около 580 г до н.э. Пифагор, как утверждают, изучил все существовавшие в его время нумерологические системы и предложил свою. Возможно, он сыграл в развитии нумерологии роль, которую в астрологии сыграл Птолемей.
Халдейская нумерология, иногда ее называют Мистической Нумерологией, отличается тем, что в ней сохраняется связь с древними алфавитами. Здесь каждой букве соответствует уникальное цифровое значение, которое определяется вибрацией буквы, а не ее местом в алфавите. Кроме того, буквы нумеруются цифрами от 1 до 8 (а не от 1 до 9, как в Пифагорейской системе). Число 9 считается священным и рассматривается отдельно. Если в Пифагорейской системе основным именем считается то, которое дано официально, записано в свидетельстве о рождении, то в Халдейской - то, которое чаще всего используется.
О Каббалистической нумерологии известно немногое. И что то было уже рассказано о ней на предыдущих уроках, но еще не раз мы будем возвращаться к ней, так как каббалистическая нумерология, тесно переплетается с нашими именами.. Она основана на древнееврейском алфавите.
Мы с вами будем заниматься в основном Пифагорейской нумерологией, поскольку по ней имеется больше всего информации, и она мне лучше всего известна. Однако меня очень интересует Халдейская система и, насколько это будет возможно, я постараюсь знакомить вас и с ней. В настоящий момент основное препятствие, которое я вижу - это сопоставление современного русского алфавита с кириллицей, и далее - с древними алфавитами.
Раздумывая над тем, что пора уже закончить урок, профессор вспомнила еще об одной школе.
- Есть еще одна школа. Называется она Неоплатоническая школа. Неоплатонический подход активно популяризуется и развивается известным российским астрологом и эзотериком Авессаломом Подводным. В работе Подводного "Каббала чисел" (которую автор задумывал как введение в современный оккультизм) рассматриваются числа от 1 до 66 с приложениями к астрологии и магии.
*На этом первая часть лекции закончилась*
-Предлагаю 5ти минутный перерыв и продолжим.
*В то время как ученики отдыхали, Анна делала какие то пометки на листах пергамента, что бы не забыть то, о чем она хотела сказать. После перерыва:*
- Надеюсь что после короткого перерыва, вы снова готовы постигать этот с одной стороны простой, но и в свое время сложный предмет. Не кажется вам, что в этом скрыт какой то философский подтекст?
*дойдя до стола, профессор положила на него папку, и раскрыв ее стала вести лекцию*
-Я не случайно спросила вас про философский подтекст, так как тема сегодняшней нашей лекции именно Философия нумерологии. В основе всего лежит философия и нумерология здесь не исключение. Вселенная основана на фундаментальной истине, что все взаимосвязано и в основе этого определяющего принципа единства лежит представление обо всех вещах как об энергии. Как уже было сказано в предыдущих лекциях, нумерология изучает взаимосвязи чисел и их влияние на жизнь. Акт присвоения носит не символический характер; он протекает из интуитивного ощущения связи имени с определенным человеком, магом или же это объектом. Нумерология утверждает, что каждый из нас с вами – носитель определенного имени, имени которое отражает нашу внутреннею сущность. Вы сейчас можете утверждать, что ваше имя или дата рождения – это всего лишь дело случая. Однако, я могу вам уверить в том, что это ни так, ваше имя и дата вашего рождения очень сильно влияют на вашу жизнь. Нумерология как одна из метафизических наук занята поиском смысла. И несмотря на ее древнее происхождение она необычно полезна для поисков направления современно жизни.
*В то время пока Анна Мари говорила, ученики усердно записывали за ней, стараясь не упустить ни одного важного момента, а если возникали вопросы, то задавали. Одна из девочек Гриффиндора, подняла руку и спросила*
-А я вот вчера была в библиотеке и в разных книжках нашла что существуют пять основных чисел, но вот только они называются по другому. Как тогда быть нам и какими пользоваться нам?
*Профессор внимательно выслушала, удивившись тому, что кто-то еще ходит в библиотеку и читает книги по нумерологии*
-Да действительно, есть такой момент в нумерологии. Если вы сейчас посетите нашу библиотеку и возьмете хотя бы три книги по нумерологии, то вы заметите, что эти пять чисел называют по разному, но смысл от этого не меняется. Что бы вам было легче запомнить, сейчас мы запишем несколько таблиц.
*На доске за профессором появились две таблицы. Первая называлась: как высчитать рять основных чисел, а вторая – таблица названий*
число |
Что оно представляет |
Как его найти |
1 |
Число души |
Сложение гласных букв вашего имени. |
2 |
Число судьбы |
- |
3 |
Число личности |
Сложение согласных букв вашего имени. |
4 |
Число жизненного пути |
- |
5 |
Число зрелости |
Число имени при рождении+дата рождения |
*Среди учеников появилось недоумение на лицах, от того, что в правом столбце отсутствовала информация о нахождении чисел.*
-вы видите, что отсутствуют некоторые числа в правом столбце. Я хочу что бы вы в своем домашнем задании, мне написали как находят число судьбы и число жизненного пути, видимо вам стоит посетить библиотеку, а для того, что бы вы не запутались, я вам приведу вторую таблицу.
Современная интерпретация русского алфавита
Название |
Название других авторов |
Число души |
Желание сердца
Число мотивации
Страсть души
Число самомотивации
Число индивидуальности
Внутренняя сущность
|
Число судьбы |
Число экспрессии
Число самовыражения
Ментальное число
Внешнее Я
|
Число личности |
Число самовыражения
Сердечное Я
Статическое число
|
Число жизненного пути |
Число судьбы
Число профессии
Врожденная сила
|
Число зрелости |
Число внутренней истины
Число реальности
Число реализации
Окончательная цель
Число силы
|
Единственное что осталось в неизменном виде, так это число дня рождения. Точно так же как существуют различные точки зрения относительно пяти внутренних чисел, существуют и различные философские подходы к изучению нумерологии. На этом у меня сегодня все, ваше домашнее задание на доске.
Домашнее задание:.
 1. Как найти число судьбы и жизненного пути?
 2. Направления изучения нумерологии.
 3. Почему разные авторы и нумерологи называли числа по разному (ваше мнение)?
 4. О каком правиле нумерологии говорилось в этой лекции?
 5. На какие направления подразделялась каббалистическая школа и в чем суть каждого направления?
Дополнительно задание:
 1. Хочу от вас услышать мини реферат на тему: «Нумерологи древности и современности» (Рассказать о 2-х нумерологах древности и 2-х на сегодняшний день )
 2. Сочинение:
1. сравните две любые школы на ваш выбор

| |