Кабинет Символогии
----------
Китеж-град:

Лекция№1
Лекция№2
Отправить домашнюю работу
Сова профессора
Библиотека



Назад в школу:

На факультет




Лекция№1.
Введение.
---------
*Не торопясь, Анна шла по коридорам школы к своему новому кабинету. Она уже даже перестала считать их количество, не смотря на то, что все предметы ей очень нравились, а самым тяжелым было начинать с нуля. Вот перед ней показались двери с различными изображениями, Анна даже вначале хотела посмотреть и прочитать по символам то, что может быть тут было сокрыто, но во время вспомнила об уроке и вошла в кабинет*
-Добрый день! Думаю, что представляться не имеет смысла, так как вы все меня давно знаете, и я у вас преподаю уже не первый предмет. В этот раз, таким предметом у нас будет Симвология. Хочу заметить, что это один из загадочных и таинственных предметов. Не всегда мы можем понять, то, что видим, язык символов очень запутан и неправильная интерпретация, способна в корне перевернуть понимание символа. С самых древних времен люди искали всеобщий язык, который сумел бы выразить связь вещей и явлений в окружающем таинственном мире. Эти поиски в конечном итоге привели к тому, что были открыты образы, а затем, по мере того, как происходило эволюционное развитие человечества, они были объединены воедино и были названы символами.
На наших занятиях вы окунетесь в мир таинственных символов, геральдики. Познакомитесь со значением чисел. Нет нет, это совсем другое понятие, чем нумерология и чуть позже вы узнаете почему. Как вам известно, гербы факультетов тоже имеют свое значение, о котором можно прочитать на каждом факультете. Все это и многое другое ждет вас за дверьми этого кабинета, а теперь приступим к вводной лекции.
Так какова же история этой науки? Она уходит глубоко в недра времен, а именно к эпохе пещерного человека, когда еще были наскальные рисунки и знаки. Иногда, вы их можете встретить и по сей день. На скалах можно увидеть различные знаки, отображающие религиозные верования и представления, древних о жизни. Многие факторы могут стать символообразующими : это традиции, ритуалы, явления природы и биологические процессы, состояния человеческой души, таинства и откровения. Но символ нельзя изобрести, создать его искусственно, вкладывая в него личное толкование, так как он отображает Высшую Истинную.

Многие, наверное, ни раз задавались вопросом, а какова же природа символа? Сейчас я постараюсь ответить на этот вопрос. Природа формирования символа состоит в том, что бы отыскать конкретный предмет или образ, который будет содержать в себе абстрактное или обобщенное значение и в тоже время будет охватывать различные качества. Давайте возьмем такой пример: вот когда человек медитирует, ответу ему никогда не появиться в открытую, а будут появляться в форме символа, и его надо правильно понять и истолковать.
Совершенный символ должен удовлетворять все стороны человеческой личности: и дух, и интеллект, и чувства. Универсальный символ настолько всеобъемлющ, что способен отвечать запросам разных эпох, религий, культур и цивилизаций. Давно известно, что если история человечества длится сутки, то мы едва знаем последние пять секунд. Память о периодах расцвета и падения исчезнувших цивилизаций безвозвратно утеряна, но стремление человечества к Истине пробилось к нам сквозь завесу времени, запечатленное в символах. Одни и те же символы существуют во всех древних культурах: в Древнем Египте, Шумере, Индии, Китае, Африке (в частности у догонов), в доколумбийской Америке.

И везде они имеют близкие смысловые значения. Это свидетельствует об их общем происхождении из одного и того же источника. Каков этот источник мы не знаем, но все-таки одно свидетельство их древней природы сохранилось. Это священная книга Тота, дошедшая до нас из Древнего Египта, про которую вы сможете узнать в нашей библиотеке, когда ее привезут из золотого фонда . На этом я хочу закончить вступительную лекцию о предмете символогии.
А теперь ваше домашнее задание.
-----------
 1) . Что такое символ? (его обозначение на том языке, от которого он произошел и полное определение)
 2) Написать об истории Символов любой из культур приведенных в лекции!