Кабинет Драконологии
----------
Китеж-град:

Лекция№1
Лекция№2
Отправить домашнее задание
Библиотека


Лекция №2

*Корнелия вошла в класс за пять минут до звонка. Она подошла к доске. Что-то нарисовав мелом, девушка отошла к кафедре. Класс постепенно заполнялся учениками, которые весело галдели, не замечая учительницу. Когда же последний первокурсник закрыл за собой дверь, Корнелия прокашлялась.*
- Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы говорили о происхождении драконов, об их характере. В этой лекции мы поговорим том, как обычно люди к драконам, и ещё кое о чём.*
- Скажите, Профессор Хейл, а как драконы извергают пламя?
*Спросила первоклашка.
- Хорошо, мисс Грейнджер, я объясню.



*Корнелия прикрепила к доске схемку.*
- У драконов, как у кобр и гадюк, яд из специальных желез поступает к двум особым зубам. Выдыхать яд позволяют кристаллы, образовывающиеся в специальном защищенном мешочке в пасти дракона. Когда дракон встряхивает головой, кристаллы трутся и образуют искры. Яд загорается.
- А я думала, что драконы извергают пламя, потому что у них в животе образуется газ метан… *Расстроено протянула девочка.*
- Детка, версия о том, что драконы извергают пламя потому, что в их желудках образуется газ метан – это шарлатанство.
*Дети аккуратно записывали слова учительницы. Корнелия повернулась к ним, и указала на доску, на которой уже появились буквы.*
- «Дракон обладает способностью принимать различные облики, которые, однако, для нас непостижимы. Обычно его представляют с головой лошади, хвостом змеи, большими крыльями по бокам и четырьмя, каждая с четырьмя когтями. Говорят также о его девяти подобиях: рога его подобны оленьим, голова - голове верблюда, глаза - глаза демона, шея - шеи змеи, брюхо - брюху моллюска, чешуя - чешуе рыбы, когти - когтям орла, лапы - лапы тигра и уши - ушам быка. У некоторых экземпляров нет ушей, и они слушают рогами. Дракона часто изображают с висящей на шее жемчуженой, эмблемой солнца. В этой жемчужине - его сила. Если её отнять, он - безвреден. История называет дракона родоначальником первых императоров. Его когти, зубы и слюна наделены целебными свойствами. По своему желанию он может быть видим людям или не видим. Весною он возносится на небо, осенью погружается в пучину вод. У некоторых драконов нет крыльев, и они летают просто так.» Так говорится в одной очень умной книге про драконов. Однако учёные ставят под сомнение последнюю фразу. Только драконы Воздуха могут летать без крыльев. Всё записали? Хорошо. Теперь – речь драконов.
*Класс возбуждённо загудел.*
- Прошу тишины!
*Прикрикнула Корнелия. Но какой-то ребёнок вдруг оказался на люстре. Корнелия сердито опустила руку вниз, затем подняла её вверх. Повинуясь движениям руки, из пола вырос гигантский стебель. Когда он дорос до люстры, на нём распустился гигантский цветок.*
- Слезай!
* Мальчик спрыгнул на цветок, и учительница опустила его на парту, а стебель исчез. Корнелия отряхнула руки, и как ни в чём не бывало, продолжила урок.*
- Кроме драконов, ни одно животное не может осмысленно говорить, а тем более ни у одного вида животных нет письменности. Однако у драконов есть и письменность, и речь. На доске написан алфавит драконов. Перепишите его в тетрадь.






Домашнее задание.
1. Как обычно представляют дракона?
2. Назовите 9 подобий дракона.
3. Расшифруйте фразу.
4. Переведите на драконий язык. «Тибетский дракон обитает высоко в горах, между пиками великих Гималайских хребтов.» Я думаю, на сегодня хватит. До свидания.

*Корнелия бесшумно выскользнула из класса.*