Лекции для ПО
----------
Китеж-град:
|
|
|
Лекция для ПО №2.
"О свободах и ограничениях"
*Марфа Светова подошла к кабинету и открыла дверь. Юные волшебники сидели уже на своих местах и ожидали ее.*
-Добрый день, класс! Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах и обязанностях в школе.
-Не стоит делать такую кислую мину, юноша. Вам необходимо знать это, чтобы уметь правильно пользоваться теми свободами, которые мы вам предоставляем. Многолетний опыт показал, что дети боятся высказывать собственное мнение и отстаивать свои интересы, даже если их не заслуженно обижают. Какой бы нудной не была эта лекция, все же, мы должны исправить существующие пробелы в вашем воспитании.
Притеснения, как бы мы с ними не боролись, происходят даже в Китеже, не говоря уже о других местах. И вы должны знать, что Вам делать в этом случае. Первое, что стоит усвоить раз и навсегда - так это то, что вокруг вас также находятся люди со своими достоинствами и недостатками. У каждого человека есть определенный характер, настроение в определенный момент времени, и отношение к вам. Где-то стоит делать скидку на это, когда вы сталкиваетесь с первыми проблемами в общении. Нужно здраво оценить, насколько критика по отношению к вам обоснованна или нет, и насколько серьезны последствия этой несправедливости.
В случае, если это касается представителя преподавательского состава, члена администрации школы и отражается на вашей успеваемости, у вас есть право отстоять свое мнение в том случае, если вы уверены в своей правоте.
Поговорим теперь о тех механизмах, которые для этого существуют в Китеже и как можно всем этим пользоваться на примерах.
Начнем с незаконно снятых или сниженных баллах за домашнюю работу.
Проблема №1. "Заниженные баллы"
Представьте себе, что вы потратили время на великолепный доклад, правильно ответили на все вопросы домашнего задания, используя собственные размышления в работе, а не копируя чужие слова. Добавили к своим ответам цитаты и оформление, а за работу получили стандартную оценку в 15 баллов или того меньше. Что делать?
Прежде всего, оценить свою работу по критериям, указанным ниже и знать сколько вы должны получить.
Если вы считаете, что балл вам занизили незаконно, бывает полезно предварительно поговорить с преподавателем - возможно, он поменяет свое мнение без аппеляции с вашей стороны.
Стандартная оценка за правильный ответ - 5 баллов. Сколько вопросов и правильных на них ответов, столько мы умножаем на 5 (если в лекции нет поправки о другом оценивании работы).
Стандартный балл выставляется за правильный ответ на вопрос. Если же ученик использует дополнительную информацию, включает в ответ на вопрос больше личных размышлений и явно больше 5 предложений, то такой ответ преподаватель может оценить выше. Обычно так и бывает, но это субъективное право каждого преподавателя. Например, профессор Снейп оценивает работу ученика, исходя из понимания вопроса, и умения творчески мыслить. Профессор Энджи из знания предмета и объема ответа на вопрос. Профессор же Тенерелли любит четкие и точные ответы и чтобы побольше текста:, при этом резко к плагиату и списыванию относятся все 3 основателя, за другими преподавателями не было замечено штрафных санкций. На моей памяти был зафиксирован самый большой штраф в нашей школе, поставленный профессором Снейпом - минус 50 баллов.
Лично я скромно могу поставить либо 0 баллов, максимум минус 10.
А теперь поговорим о работе, претендующей на дополнительные баллы.
- работа должна быть объемной. То есть больше 5 предложений, включая собственные мысли и рассуждения по предмету.
- она должна быть обоснованной
-хорошо, если в работе приведены ссылки на используемые материалы
- должна быть правильно оформлена (читайте правила оформления др)
- должна включать в себя красочное оформление, картинки и возможно, дополнительные творческие наработки (может быть, у вас возникнет желание создать ролик или написать стих на тему лекции или вопроса)
- ученик высказывает личное мнение в ответе на работу, приводя в пример доказательства
Так вот, если в вашей работе есть все или часть этих пунктов - скорее всего ваша работа должна цениться выше стандартной оценки. И если Вам оценку занизили, вы имеете полное право подать заявку в аппеляционный совет. Следует учитывать, что оценка за работу может быть снижена, если совет сочтет вашу работу недостаточной даже для стандартного балла (на самом деле вы можете рассчитывать на честное и непредвзятое мнение, так что бояться не нужно).
В тех случаях, когда оценка за вашу работу выше стандартной, но вы считаете, что можно получить больше - эти случаи рассматриваются приемной комиссией крайне редко. Так как преподаватель имеет право на субъективное мнение о количестве баллов сверх стандарта.
Проблема №2. "Несправедливое наказание".
На форумах школы, ведя игровую жизнь, вы можете получить наказание за тот или иной проступок. За порчу школьного имущества, оскорбления жителей или отыгрывание магии, несоответствующей, заявленным в вашей анкете способностям. Причин может быть масса, и наказать вас может декан вашего факультета, основатель, ректор или мастер. Но наказание может быть и несправедливым, несоразмерным вашему проступку. В том случае, если несправедливость произошла вы можете обратится к собственному декану, который всегда должен быть на страже ваших интересов, ректору или совету основателей. В совете основателей 3 человека, у каждого свое мнение, так что даже если вас несправедливо обидел один из них - управа найдется, нужно просто не бояться и смело защищать себя. В случае, если действительно будет выявлено нарушение со стороны "административного обидчика", он понесет заслуженную кару, и вам за это ничего, кроме уважения не будет - ни в будущем, ни в настоящем. Обращаться за помощью следует в том порядке, в котором я перечислила выше.
А теперь я перечислю те основные права, которые у вас появятся при переводе на 1 курс:
1) Вы сможете участвовать активно в жизни школы, выдвигать свои творческие идеи и реализовывать их выполнение, получая за это достойную компенсацию в виде баллов или игровой зарплаты;
2) Имеете право быть помощником преподавателя, журналистом вестника и даже мастером способности при наличии вакансий;
3) Работать в поселке, нанявшись к кому либо, или открыв собственное заведение (при наличии свободных мест);
4) Занять место в ученическом совете или стать префектом факультета, или даже школы;
5) Получить работу в здании школы, на которую имеются вакансии.
6) Отыгрывать интересные ролевые отыгрыши и получать за это баллы в журнал;
7) Поднимать и использовать свои магические способности, пользоваться библиотекой и школьными материалами, необходимыми для развития и образования по выбранной специальности.
А теперь запишите домашнее задание:
1. Что вы будете делать в том случае, если ректор незаконно снизил вам баллы за домашнюю работу?
2. К кому следует обратится в первую очередь, если вас незаконно обидели?
3. Что такое, по-вашему, стандартно выполненное домашнее задание? И за какое задание вы имеете право на дополнительные баллы?
4. Как вы защитите себя от произвола МИРа (мастера ролевой игры)?
5. Есть ли у вас сейчас права? Если да, то какие? Если нет, то когда они у вас появятся?
6. Можно ли, в случае несправедливости, найти управу на одного из основателей?
( Оценивание от 0 до 3 баллов за вопрос). Все свободны.
| |